Посадочная площадка Богучаны

Аэропорт Богучаны расположен в юго-восточной части на левом берегу Ангары.

Первый самолет прилетел в Богучаны в 1935 году. Это была экспедиция, работающая на месте падения Тунгусского метеорита.  Через три года начались регулярные полеты в город Красноярск на самолете ПО-2, продолжительность полета составляла 5 часов. Первый рейс пилотировали В.Н. Молоков и Я.С. Лиин.

Официальное открытие Богучанского аэропорта состоялось на основании приказа по Енисейской авиагруппе № 92 от 14 ноября 1940 года. Этот день принято считать днем рождением Богучанского авиапредприятия, а в 1949 году в Богучаны прибыло первое авиазвено самолетов ПО-2. Первым командиром был А.И. Гаврилов (1940-1941).

Наивысший расцвет аэропорта пришелся на середину 1970 годов после строительства бетонной взлетно-посадочной полосы. Полеты производились во все населенные пункты района, ежедневно выполнялись 5-7 рейсов в Красноярск. По перевозке пассажиров и грузов аэропорт Богучаны занимал второе место в крае после аэропорта Абакан.

В 90 годы авиаперевозки практически прекратились, но с началом освоения программы Нижнее Приангарье и развитием нефтегазового комплекса аэропорт приобрел второе дыхание. В 2024 году количество выполненных рейсов по району и в краевой центр составило более двух тысяч.

Сегодня посадочная площадка Богучаны обеспечивает обслуживание регулярных пассажирских перевозок региональной авиакомпании «КрасАвиа», выполнение санитарных полетов, авиаразведку лесопожарной обстановки. Особое место аэропорт Богучаны занимает в обеспечении вахтовых и грузовых перевозок в рамках реализации проектов разработки Юрубчено-Тохомского и Куюмбинского месторождений.

ИВПП посадочной площадки имеет в длину 1200 метров, ширину 20 метров, допускающую прием воздушных судов: Л-410, Цесна-208, Ан-2/3, Ми-8 Ми-26, Ми-2, ATR-42 и ЯК-40, а также другие воздушные суда 4-го класса и вертолёты всех типов. 

В настоящее время в аэропорту на постоянном базирование находятся до 10 вертолетов МИ-8.