Аэропорт Игарка

История аэропорта Игарка неразрывно связана с историей полярной авиации, начавшейся с Енисейской авиалинии, которая прошла над Енисейским меридианом от Красноярска к Игарке и далее к Северному Ледовитому океану. Первые полеты совершены в 1924 и 1925 годах для обеспечения метеорологическими и ледовыми данными Северной гидрографической экспедиции.

1935 год считается началом Игарки авиационной с прибытием в Игарку первого базового самолета Р-5. В 1936 году сформирован Игарский гидропорт, который входил в состав Енисейской авиалинии.

Сухопутный аэродром был построен в 1946 году, здание аэропорта построено в 1948 году, летное поле в современных габаритах построено в 1974-1977 годах. В 1955 году Игарская авиагруппа реорганизована в Хатангский авиаотряд полярной авиации Главного Управления Северного Морского Пути ММФ. В 1960 году авиаотряд реорганизован в 251-й объединенный авиаотряд КТУ ГВФ аэропорта Игарка, который являлся структурным подразделением Норильского ОАО. В 1975 году аэропорт Игарка Красноярского управления ГА реорганизован в Игарский ОАО. В 1990 году Игарский ОАО реорганизован в Игарское авиапредприятие Концерна «Красноярскавиа», а в 1995 году в аэропорт «Игарка» вошел в состав авиакомпании «Енисейский меридиан».

В жизни города Игарки аэропорт играет значительную роль, в зимнее время для жителей города авиация является единственным видом транспорта, связывающим город с краевым центром и другими городами края и России. Аэропорт является одним из градообразующих предприятий, в котором трудятся около трехсот жителей города Игарки. Расположен он в низовьях реки Енисей на удалении 1300 км от города Красноярска, в трех километрах от города Игарка на острове, отделенном от города протокой реки Енисей.

Аэропорт Игарка является крупным транспортным узлом Красноярского края, перед ним стоят задачи перевозок возрастающего потока пассажиров в том числе вахтовых, груза и почты.

Особенное значение аэропорт приобрел в связи с развитием Ванкорского нефтяного месторождения, которое привело к резкому росту пассажиропотока.

За 2024 год общий пассажиропоток в аэропорту Игарка составил 384 802 человека, ежедневно это около 1050 человек. Ежегодно прирост пассажиропотока составляет около 10 процентов.

На сегодняшний день аэропорт Игарка представляет собой современный развивающийся аэропортовый комплекс. В рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» в 2011-2014 годах произведена масштабная реконструкция аэропорта Игарка. Проведен капитальный ремонт искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП), рулежных дорожек и перрона, установлено новое свето-сигнальное оборудование типа «ОВИ-1», и периметровое ограждение. Построены новая патрульная дорога и водосточно-дренажная система, новые современные здания аэровокзала, гаража-стоянки для спецтранспорта, склада грузовых перевозок, авиационно-спасательной станции.

Аэропорт Игарка также является одним из ключевых объектов транспортной инфраструктуры крупнейшего в современной мировой нефтегазовой отрасли проекта по добыче углеводородов – «Восток Ойл», включающего в себя месторождения Ванкорского кластера, Пайяхской группы, Западно-Иркинский участок и Восточно-Таймырской группы.

Взлётно-посадочная полоса аэропорта имеет длину 2512 метров, ширину 46 метров, аэропорт может принимать воздушные суда типа Боинг 737-300/400/500/600/800, Боинг 757-200, Ту-204, Airbus-319/320/321, RRJ-95, АТР-42/72 и другие, более лёгкие воздушные суда, а также все типы вертолётных воздушных судов.