Историческая справка о филиале «Аэропорт «Хатанга»

Директор: Санченко Игорь Васильевич
Приемная: +7 (39176) 2-10-90
Email: dirhatanga@mail.ru

1929 — год образования Полярной авиации, т.е. она стала развиваться как отдельное самостоятельное звено авиации вообще. В 1932 году было организовано Управление Полярной авиации, которое многие годы возглавлял замечательный полярный летчик, Герой Советского Союза М.И. Шевелев. Хагангские старожилы хорошо помнят его прилеты в Хатангу, беседы с летным и техническим составом аэропорта.

Как свидетельствуют архивные документы, хатангчане впервые увидели воздушное судно 28 июня 1932 года. Авиарейс был выполнен на гидросамолете, который не приземлился, а приводнился на реку Хатангу. Вместо колес у него были поплавки. Гидросамолет «СССР. Н-2» пилотировал экипаж А.Д.Алексеева, знаменитого полярного летчика. Такие гидросамолеты были закуплены для нашей страны в Италии. В то время в Хатанге не было аэропорта и аэродрома. На берегу была небольшая метеоплощадка с приборами. Там же стояла мачта с полосатым конусом — по нему можно было визуально определить скорость и направление ветра для посадки.

29 декабря 1936 года в Хатанге образовалось предприятие аэрогидробаза как самостоятельное подразделение. Через три года оно было переименовано в аэрогидропорт Хатанга. В том же 1939 году на берегу реки было построено первое служебное здание для авиаторов. В нем размещалась радиостанция и комната отдыха для летного состава. Самолеты стали приниматься в Хатанге не только летом, но и зимой. Для этого на реке расчищали ледовую полосу. Согласно архивным документам, штат личного состава Хатангского авиагидропорта на 10 августа 1940 года составлял всего лишь 20 человек.

В пятидесятые годы в поселок стали приходить морские суда со стройматериалами, автомобилями, дорожными машинами, техническим оборудованием для авиапорта. В те годы было построено здание аэропорта (1954), правда, в настоящее время не эксплуатируемое из-за аварийного состояния. Также был возведен большой гараж для спецтавторанспорта. В 1955 году было построено первое в Хатанге каменное здание — это здание АТБ, которое эксплуатируется по сей день. Организация самой службы по техническому обслуживанию авиационной техники авиапорта Хатанга ведет начало с октября 1958г.

В 1974 году имеющиеся в аэропорту вертолеты МИ-4 были списаны, как полностью выработавшие свой ресурс. А уже весной 1975 года Хатанга получила первые два вертолета МИ-8. Их перегнали с завода экипажи Кречетова В.А. и Реймерова Ю.В. Вскорости эскадрилью МИ-8 пополнили еще восемь воздушных машин. Расширение самолетно-вертолетного парка явилось мощным толчком в развитии производственной деятельности авиапредприятия. Увеличился штат летно-технического состава. Возрос объем работ, налет часов, объем грузопассажирских перевозок.

В 1980 году был сдан в эксплуатацию ангар для проведения технического обслуживания самолетов АН-2, АН-26 и вертолетов МИ-8. В том же году отряд получил четыре самолета АН-26. Эти воздушные суда, принадлежащие Хатангскому авиаотряду, работали в различных точках нашей огромной страны. География их маршрутов обширна — от Анадыря и Сахалина до Красноярска, Ростова, Санкт-Петербурга. Хатангские самолеты временно базировались в различных аэропортах, взятые ими в аренду. При этом наши экипажи показали высокое мастерство полетов, работоспособность и дисциплинированность. Своей деятельностью они обеспечивали Хатангскому авиаотряду значительную прибыль. В 1992- 93 годы самолеты АН-26 ХОАО работали в Африке по заданию миссии ООН.

В 1997 году авиаотряд получил два самолета АН-12, предназначенные для грузовых перевозок. В 1998-2000 годах эти воздушные машины, наряду с АН-26, временно базировались в Тольятти. Хатангские экипажи много работали на АвтоВАЗ, поставляя на завод детали для сборки автомобилей, а также массу других грузов. АН-12 работали интенсивно и в Хатанге

Многолетний уникальный опыт, накопленный во время работы высокоширотных экспедиций, хатангские авиаторы используют сейчас для развития экстремального туризма в Центральной Арктике, в приполюсных районах. Инициатором такого вида работ, выполняющихся с 1990г., стал бывший командир Хатангского ОАО Александр Михайлович Бахметьев. С ним начинали новую деятельность командиры вертолета МИ-8 Владимир Кинев и Владимир Аксютин, отработавшие на льдине по несколько сезонов. Хатангские авиаторы обладают бесценным опытом строительства ледовых аэродромов, организации и управления полетами на полюс.

1929 — год образования Полярной авиации, т.е. она стала развиваться как отдельное самостоятельное звено авиации вообще. В 1932 году было организовано Управление Полярной авиации, которое многие годы возглавлял замечательный полярный летчик, Герой Советского Союза М.И. Шевелев. Хагангские старожилы хорошо помнят его прилеты в Хатангу, беседы с летным и техническим составом аэропорта.

Как свидетельствуют архивные документы, хатангчане впервые увидели воздушное судно 28 июня 1932 года. Авиарейс был выполнен на гидросамолете, который не приземлился, а приводнился на реку Хатангу. Вместо колес у него были поплавки. Гидросамолет «СССР. Н-2» пилотировал экипаж А.Д.Алексеева, знаменитого полярного летчика. Такие гидросамолеты были закуплены для нашей страны в Италии. В то время в Хатанге не было аэропорта и аэродрома. На берегу была небольшая метеоплощадка с приборами. Там же стояла мачта с полосатым конусом — по нему можно было визуально определить скорость и направление ветра для посадки.

29 декабря 1936 года в Хатанге образовалось предприятие аэрогидробаза как самостоятельное подразделение. Через три года оно было переименовано в аэрогидропорт Хатанга. В том же 1939 году на берегу реки было построено первое служебное здание для авиаторов. В нем размещалась радиостанция и комната отдыха для летного состава. Самолеты стали приниматься в Хатанге не только летом, но и зимой. Для этого на реке расчищали ледовую полосу. Согласно архивным документам, штат личного состава Хатангского авиагидропорта на 10 августа 1940 года составлял всего лишь 20 человек.

В пятидесятые годы в поселок стали приходить морские суда со стройматериалами, автомобилями, дорожными машинами, техническим оборудованием для авиапорта. В те годы было построено здание аэропорта (1954), правда, в настоящее время не эксплуатируемое из-за аварийного состояния. Также был возведен большой гараж для спецтавторанспорта. В 1955 году было построено первое в Хатанге каменное здание — это здание АТБ, которое эксплуатируется по сей день. Организация самой службы по техническому обслуживанию авиационной техники авиапорта Хатанга ведет начало с октября 1958г.

В 1974 году имеющиеся в аэропорту вертолеты МИ-4 были списаны, как полностью выработавшие свой ресурс. А уже весной 1975 года Хатанга получила первые два вертолета МИ-8. Их перегнали с завода экипажи Кречетова В.А. и Реймерова Ю.В. Вскорости эскадрилью МИ-8 пополнили еще восемь воздушных машин. Расширение самолетно-вертолетного парка явилось мощным толчком в развитии производственной деятельности авиапредприятия. Увеличился штат летно-технического состава. Возрос объем работ, налет часов, объем грузопассажирских перевозок.

В 1980 году был сдан в эксплуатацию ангар для проведения технического обслуживания самолетов АН-2, АН-26 и вертолетов МИ-8. В том же году отряд получил четыре самолета АН-26. Эти воздушные суда, принадлежащие Хатангскому авиаотряду, работали в различных точках нашей огромной страны. География их маршрутов обширна — от Анадыря и Сахалина до Красноярска, Ростова, Санкт-Петербурга. Хатангские самолеты временно базировались в различных аэропортах, взятые ими в аренду. При этом наши экипажи показали высокое мастерство полетов, работоспособность и дисциплинированность. Своей деятельностью они обеспечивали Хатангскому авиаотряду значительную прибыль. В 1992- 93 годы самолеты АН-26 ХОАО работали в Африке по заданию миссии ООН.

В 1997 году авиаотряд получил два самолета АН-12, предназначенные для грузовых перевозок. В 1998-2000 годах эти воздушные машины, наряду с АН-26, временно базировались в Тольятти. Хатангские экипажи много работали на АвтоВАЗ, поставляя на завод детали для сборки автомобилей, а также массу других грузов. АН-12 работали интенсивно и в Хатанге

Многолетний уникальный опыт, накопленный во время работы высокоширотных экспедиций, хатангские авиаторы используют сейчас для развития экстремального туризма в Центральной Арктике, в приполюсных районах. Инициатором такого вида работ, выполняющихся с 1990г., стал бывший командир Хатангского ОАО Александр Михайлович Бахметьев. С ним начинали новую деятельность командиры вертолета МИ-8 Владимир Кинев и Владимир Аксютин, отработавшие на льдине по несколько сезонов. Хатангские авиаторы обладают бесценным опытом строительства ледовых аэродромов, организации и управления полетами на полюс.

С 01 марта 2018 года «Аэропорт «Хатанга» является филиалом АО «КрасАвиаПорт».